Данные по военным расходам SIPRI взяты из определения НАТО, которое включает в себя все текущие и капитальные расходы на вооруженные силы, в том числе миротворческие силы; министерства обороны и другие государственные ведомства, участвующие в защите проектов; военизированные формирования, если они будут достаточно обучены и оснащены для проведения военных операций; и военно-космическую деятельность. Такие расходы включают расходы на военный и гражданский персонал, в том числе и пенсии военнослужащих, а также социальные услуги для персонала; расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание; снабжение; военные исследования и разработки; и военную помощь (в военных расходах страны-донора). Не включается гражданская оборона и текущие расходы за предыдущую военную деятельность, такие, как льготы для ветеранов, демобилизация, преобразование и уничтожение оружия. Это определение не может быть применено для всех стран, поскольку это потребовало бы гораздо более подробной информации, чем та, которая доступна о том, что включено в военный бюджет и во внебюджетные военные расходы. (Например, может или не может военный бюджет охватить гражданскую оборону, резервы и вспомогательные силы, полицию и военизированные формирования, силы двойного назначения, такие как военные и гражданские полицейские, военные гранты в натуральном выражении, пенсии для военнослужащих и отчисления в фонды социального обеспечения одной части государства другой.)
Дата | Значение | Изменение, % |
---|---|---|
2014 | 2,3 | -7,29% |
2013 | 2,5 | -19,42% |
2012 | 3,1 | -3,32% |
2011 | 3,2 | -16,74% |
2010 | 3,9 | -30,40% |
2009 | 5,6 | -34,20% |
2008 | 8,5 | -6,98% |
2007 | 9,2 | 75,52% |
2006 | 5,2 | 56,28% |
2005 | 3,3 | 143,05% |
2004 | 1,4 | 28,58% |
2003 | 1,1 |