У вас есть несохраненные страницы. Восстановить Отмена
 2163    1   Экспорт
Другие действия

На сегодняшний день, 78 процентов населения США в возрасте старше 12 лет, или порядка 165 миллионов человек, являются пользователями различных социальных сетей. Среди них Facebook является наиболее популярной платформой: на него приходится 43 процента посещений всех социальных сетей. На втором месте - международный сервис обмена видео, YouTube, принимающий на себя 22 процента траффика. Вместе, Facebook и YouTube, занимают две третьих рынка соц. сетей. Оставщаяся треть поделена между такими сайтами как Reddit, Twitter, Instagram и другими. Замыкает десятку самых популярных соцальных сетей Yelp - веб-сайт для поиска и оценки услуг на метном рынке.

Facebook был запущен с феврале 2004 года Марком Цукербергом как сеть для студентов Гарвардского университета, однако стал бытсро набирать поулярность и перерос в крупнейшую международную социальную сеть с более чем 1.6 миллиардов активных пользователей. До этого же момента, а именно до середины 2009 года, лидером на рынке был сайт MySpace, на который приходился 31 процент траффика. Уже тогда MySpace терял долю рынка, которая с 2008 года сократилась более чем на 10 процентов. Но после того, как Facebook вышел на первое место, MySpace стал терять траффик все стремительнне и стремительнее, так что сначал уступил Ютьюбу в марте 2010-го, затем, через год - Твиттеру и Yahoo! Answers, а еще через год вообще вышел из топ-10 с 0,4% траффика.

Одной из главных причин, почему MySpace потерял популярность, была его агрессивная стратегия в плане монетизации, которая шла вразрез удобства сайта для пользователей. А именно, сайт был буквально захломлен рекламой, что делало его медленным и некомфортным, в то время как Facebook имел легкий и удобный дизайн, ориентированный в первую очередь на пользователей. Связанный контрактами с рекламодателями, MySpace не имел возможности кардинально изменить свой подход к использованию пространства сайта на более клиентоориентированный. Более того, все приложения для Майспейса разрабатывались внутри компании, и по качеству уступали приложениям Фейсбука, который активно привлекал сторонних разработчиков. Стратегия построения аудитории вокруг музыкального и развлекательного контента, которую избрал MySpace, была еще одним фактором, ускоривним переход пользователей на Facebook, ориентиронный на взаимодействие между пользователями, нежели на контент. Все это, в конце-концов, привело к тому, что MySpace потерял сначала большую часть свих пользователей, а затем и рекламодателей.

В то же время Facebook активно наращивал долю рынка, которая за период с 2009 по 2011 год увеличилась с 32 до 65 процентов. Отметка в 65 процентов стала для Фейсбука рекордом по посещаемости за все время его существования, после чего траффик стал постепенно снижаться и сейчас составляет 43%. Тем не менее, Facebook пока не имеет серьезного конкурента, каким он был для Майспейса в свое время. Так, даже Twitter, второй после Фейсбука бренд по узнаваемости, столкнулся в последнее время с падением посещаемости, которая с начала года снизилась на 0,2 процентных пункта, в результате чего сайт сдал позицю Реддиту.

Дата обновления: